Общение волонтера с персоналом больницы. Опыт координатора Даниловцев
Помимо подопечных и их родственников, волонтер на посещении общается и с персоналом больницы – охраной, медсестрами, врачами и др. Как себя вести, чтобы избежать конфликтов – и что делать, если они возникли? Рассказывает Татьяна Сабрекова, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в Морозовской детской городской клинической больнице.
Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:
Помимо подопечных детей, волонтерам приходится общаться ещё с медперсоналом. Здесь координатору важно договориться с заведующей или со старшей сестрой (с тем человеком, который ответственен за отделение), и он дает соглашение о том, что волонтеры приходят по таким-то дням в такое-то время, и это нормально. И, когда возникают какие-то вопросы персонала, всегда можно сослаться на то, что есть разрешение заведующей, и все вопросы к ней. Или если это волонтер, то вопросы к координатору.
Вначале всегда важно оговорить, где вы храните материалы, в какое время вы приходите – те места, которые волнуют персонал. И самое главное – после себя оставлять то, что было до вас. Т.е. если вы пришли, и было чисто – когда вы уйдете, тоже должно быть чисто. Чтобы не возникало претензий и вопросов, не копилось агрессии и недовольства. Координатор всегда разруливает любые организационные или проблемные вопросы. Если вопрос касается дискомфорта персонала, то координатор обсуждает это с главным лицом, а не с каждым конкретным врачом.
Надо помнить, что врачи, медсестры, охранники, санитары – они тоже люди. И они находятся на довольно тяжелой работе. После реформы персонала стало гораздо меньше, а нагрузки у них гораздо больше. Опять же, мы, волонтеры – люди приходящие, мы можем не знать, какой длины у них смены, и сколько они уже на ногах, и сколько они за сегодня сделали (а делают они иногда действительно за двоих-за троих!) И разумеется, у них иногда возникают какие-то эмоции по поводу прихода волонтеров. Иногда они радуются, иногда наоборот, говорят: «Ну вооот, пришли…» Т.е. это какая-то дополнительная нагрузка для них. Они по-разному реагируют, и не стоит принимать это на свой счёт. У вас есть свое дело, вы знаете, что вы ходите в свое время. Надо относиться проще.
Как общаться с врачами? Уважительно, тактично, всё объясняя. И помнить про границы и зоны ответственности, которые у вас есть.
Бывают моменты, когда у волонтера есть какое-то несогласие с действиями врачей или медсестер. Может, какие-то болезненные процедуры, или кому-то из детей несколько раз переносили операцию… Волонтер знает ребенка, знает, как давно он ждет, лежит в этой больнице неделями, а по какой-то причине, которая волонтеру неизвестна, операцию всё откладывают и откладывают, и начинает расти какое-то внутреннее возмущение. Но на самом деле это не забота волонтеров. Наша забота – поддержать этого ребенка, который ждет и волнуется, в те полтора-два часа, которые мы с ним. Всё остальное, все лечебные обязанности и функции находятся на ответственности врачей и медсестер.
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.