Паблик ВКонтакте: как создать, раскрутить и поддерживать? Семинар эксперта
Семинар “Паблик ВКонтакте: как создать, раскрутить и поддерживать?”.
Основные темы:
– привлечение и первый контакт;
– удержание аудитории;
– выстраивание лояльности и глубины просмотра;
– определение вашей целевой аудитории;
– создание качественного контента и оформления, цепляющие заголовки;
– виды контента: развлекательный, информационный, сторителлинг, вирусный, мемы, аудио, видео, музыкальный – чем проще и понятнее визуализация, тем лучше;
– навигация по контенту;
– геймофикация на основе WIKI-страниц;
– методы продвижения;
– портрет будущего подписчика;
– частые ошибки: накрутка ботов, использование стороннего ПО (программы), неверный ориентир в выборе ЦА и площадок рекламы, редкий и неинтересный контент, ожидание быстрого результата;
– общие рекомендации и полезные ссылки.
В конце семинара Игорь ответил на вопросы слушателей.
Ведущий: Игорь Сумин – основатель сети городских культурно-развлекательных журналов и пабликов «Типичная Москва», «Типичный Нижний Новгород», «Типичный Екатеринбург».
Организаторы: Добровольческое движение «Даниловцы» http://www.danilovcy.ru/, Школа социального волонтерства
Текстовая версия:
Как создать паблик ВКонтакте?
– Паблик в социальной сети «Вконтакте» может содействовать продвижению сайта, портала, электронного СМИ. Но для этого сам паблик нужно правильно составить и наполнить, и его продвижение должно быть правильно организовано.
Основной тезис: без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Процесс построения страницы Вконтакте состоит из трёх важных этапов:
- Привлечение и первый контакт
- Удержание аудитории
- Выстраивание лояльности и глубины просмотра
- Начнём с привлечения аудитории. Здесь можно выделить три важнейших пункта:
- Определение вашей целевой аудитории
- Создание качественного контента и оформления
- Методы продвижения
Для определения целевой аудитории необходимо чётко представлять себе портрет вашего будущего подписчика: его пол, семейное положение, город проживания, интересы. На этом этапе вам помогут следующие ресурсы:
- http://церебро.рф
Поможет в поиске целевой аудитории;
- sociate.ru
- http://smmup.ru/
Соберут аудиторию, с которой вы в дальнейшем будете работать.
Следующий важнейший момент это оформление. Закреплённый пост и иллюстрация должны создавать единое стилевое оформление. Следует избегать отталкивающих изображений, трудночитаемых шрифтов и спамовых картинок-ссылок.
В создании «шапки» сообщества вам помогут следующие ресурсы:
- http://menumake.ru/
- http://vkprofi.ru
С их помощью можно в режиме конструктора сделать хорошие меню.
Теперь следует наполнять сообщество контентом. Можно выделить следующие разновидности контента:
- Развлекательный (подборка событий, музыки, кино)
- Информационный (справка, факт, биография, новость)
- Вирусный
- Аудио, видео, музыкальный
Разберём подробнее, каким должен быть информационный и так называемый вирусный контент.
Правильно оформленный информационный контент при качественном уникальном не длинном тексте будет пользоваться высоким спросом. Рекомендации по оформлению информационного контента следующие:
- Цепляющий заголовок;
- Простая и понятная визуализация;
- Использование «сборок» («10 исторических мест вашего города», 7 великих граждан вашей области» и т. п.).
Вирусный контент – очень интересный и необычный способ бюджетного продвижения вашего сообщества в социальных сетях. Рекомендуется строить вирусный контент на мемах. Удачный мем, ориентированный на целевую аудиторию вашего сообщества, будет расшарен и привлечёт в сообщества большое число новых подписчиков. В создании мемов вам помогут следующие ресурсы:
Генераторы мемов:
http://1001mem.ru/create_pricol
Поиск идеи:
http://risovach.ru/mem-generators
- Продвижение паблика
Продвижение может быть платным и бесплатным. К платным методам продвижения относится размещение рекламы в тематических группах и Таргетинг.
Для бесплатного продвижения используются:
- Конкурсы
- Сотрудничество и взаимопиар
- Привлечение лидеров мнений для сотрудничества
- Вирусный, полезный, уникальный контент
Лидеры мнений – это популярные блогеры, СМИ и знаменитости в сфере вашего проекта.
- Удержание аудитории
Для удержания аудитории используются:
- Чаты и опросы
- Конкурсы и розыгрыши
- Модерация комментариев
- Удобная навигация по контенту в группе
- Элементы геймофикации
В заключение базовые тезисы продвижения паблика:
- Учитесь у лучших
- Следите за трендами
- Не нарушайте правил ВК (рассылки, ПО, много рекламы, смена тематики и названия)
- Общайтесь с аудиторией
- Ну и то, с чего мы начали: без труда не выловишь и рыбку из пруда.
*При реализации проекта в 2016-2017 году используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».